Не буду вас мучить подробностями технологий зомбирования
населения, углубляться во все тонкости работы политтехнологов. Просто покажу
пару элементарных приемов, которые чаще других использует пропаганда, на
примере. Те же принципы используются маркетологами в рекламных целях. Игра на
подсознании...
Допустим вам говорят в новостях:
Насильник Петя подарил девушке цветы.
Смысл фразы указывает на то, что девушке были подарены цветы.
А в подсознании возникает тревога за девушку, потому что цветы подарил
насильник. И уже, казалась бы в положительном поступке, в подсознании рисуется
картина страшных последствий, а все из за одного слова, с первого взгляда не
несущего смысловую нагрузку предложения. Все просто. Это называется
зомбирование, применяемое в тоталитарных сектах, не вам это сказали, а вы такой
умный, додумались. Вам ведь просто сказали про цветы, что их подарили,
остальные выводы ваши и это ваш мозг фиксирует. А кто будет оспаривать свою
правоту? В смысле предложения человек может усомниться, а вот в том, что это
насильник, усомниться очень будет сложно (особенно необразованным людям),
потому что - это уже его мнение. Вы скорее подумаете, что насильник не дарил
цветы или подарил, чтобы изнасиловать, но не как о том, что Петя - не
насильник.
Еще пример из моей практики:
На одном мероприятии, в детстве, аниматор веселил нас
следующим образом. Из нас, толпы детей, выбрали одного мальчика и завели за
кулисы. А нам она сказала, я ему покажу нарисованный черный квадрат, а когда
вас буду спрашивать, вы говорите, что он красный.
Выводит этого мальчика (кстати, отличник был) и спрашивает
Какого цвета квадрат нарисован?
Он отвечает - черный!
Она обращается к нам и спрашивает, какой квадрат нарисован?
Мы все хором - красный!
Она опять обращается к нему, какого цвета квадрат нарисован?
Он уже сомневаясь, глупо улыбаясь - черный!
Она опять к нам- какой?
Мы хором - красный!
Итак несколько раз....В конце она его спросила, опять про
цвет квадрата.
Он уже уверенно отвечает - красный...
Весь зал смеется...
Сейчас, глядя на то, что происходит в мире, я бы уже не
смеялся!
Надеюсь эти небольшие примеры помогут вам избежать лап
пропаганды. И еще один совет -я всегда говорил, если вы хотите иметь
объективную картину о происходящей ситуации, не надо слушать, что вам говорят,
даже, если вам это говорят все, а просто посмотрите по сторонам и все станет
понятно. Не верьте своим ушам, верьте глазам своим!!
интересно.
ОтветитьУдалитьт.к. практики не имею, то сложно сразу так врубиться где такие вещи применяются, ну т.е. что с помощью них добиваются...как измеряют результат таких манипуляций.???
с чёрным квадратом понятно (я пёр против толпы, имею опыт, это мне ясно). а вот с наслиьником и цветами не понятен в чём "гешефт" ? отбивают у человека способность определять что такое хорошо что такое плохо? не врубаюсь
Здесь используется подсознательная манипуляция. Эта фраза не должна вызвать сомнение, что Петя насильник. Отвлечение сознание на действия (подарил цветы), а подсознание фиксирует слово насильник, выдавая это уже за собственное мнение.
Удалить